Навыки

Каллиграфия

Связь мелкой моторики при письме и работы отделов коры головного мозга, отвечающих за многие когнитивные функции уже давно доказаны многочисленными экспериментам.

Как доказано и обратное. Недостаточное развитие навыков скоростного письма влияет не в лучшую сторону на развитие неординарного мышления.

Дело даже не в красоте почерка. И даже не в том, что при получении высшего образования до сих пор требуется конспектировать лекции. Уметь быстро выделять главную мысль и фиксировать ее.

Разумеется, в век технологий мы все более полагаемся на систему гаджетов. Но и споров о том, куда нас приведет полное доверие всех своих мыслительных и креативных способностей искусственному интеллекту предостаточно.

Немножко заглянем в историю.

Искусство каллиграфии было в 18 и 19 веке конечно же привилегией знати. В Европе и России издавались специальные учебники и труды по каллиграфии.

Несколько из этих исторических изданий я предоставлю Вашему вниманию.

Файлы доступны по ссылкам.

Конечно же, с развитием образования в СССР эти издания были переработаны и каллиграфическому письму учили в школе. Вы можете посмотреть на почерк Ваших старших родственников.

Образцом того времени были школьные прописи, практически составленные по книгам 19-го века. Адаптированные для маленьких детей.

Затем можно проследить, как на протяжении конца 20 -го века и начала 21-го чистописание каждые 3-5 лет убиралось и убиралось из школьной программы.

По новым требованиям ФГОС дети начинают писать диктанты уже в первом классе, не отработав навык быстрых связок букв. Быстрого и четкого письма.

В итоге мы имеем поколение учеников, которые в 11 классе не могут разобрать свои записи для подготовки к экзаменам. Которые тратят силы на то, чтобы вообще что-то записать на уроке. Когда к этому возрасту письмо должно быть отработано. И при записи мыслей или учебного материала могли формироваться новые идеи, создаваться сложные нейросвязи, работать те части мозга, которые отвечают за развитие многих личностных и когнитивных свойств психики.

Поэтому — попробуйте уже в сознательном возрасте те упражнения, которые делали образованные люди прошлых столетий.

Еще раз! Дело не в красоте почерка. Дело в отработке механических навыков быстрого автоматического письма.

Сейчас вполне можно приобрести чернила и перья. Для таких занятий подойдут простые чернила. Разумеется, нужен еще и держатель для пера, но в детстве я просто приматывала перо нитками к простому карандашу)))) Дайте себе шанс развить новые возможности мозга!